Выбор теннисного инвентаряТеннисные мячи |
Бьорн БоргБьорн Руне Борг (info) (швед. Björn Rune Borg; 6 июня 1956, Сёдертелье) — шведский профессиональный теннисист, бывшая первая рак... |
Подготовка ребенка |
О теннисе - Советы теннисистам |
И здесь очень важна роль тренера, который должен уметь показать реальную картину мастерства, которое достиг ребенок на каждом шаге своей подготовки. Я уверен, что Трэйси, Пит и множество других юниоров временами даже ненавидели меня. Трэси особенно. Но потом они признали, что не стали бы такими выдающимися игроками без моей помощи. Если вы хотите стать теннисным игроком – вы не можете позволить себе совершать невынужденные ошибки. Вы совершаете замах, бьете мяч и должны не сомневаться, что он попадет в корт. Единственный способ развить такую уверенность – это постоянная тренировка. Многократное повторение требуемого удара. Множество родители уверенны, что я излишне требователен к их детям. Вот почему современные дети не умеют концентрироваться на одном деле. Их внимание переключается постоянно. Они имеют проблемы с последовательностью действий. Совершая несколько шагов, они забывают, что делали на первом шаге. С такой ментальностью невозможно стать великим игроком. Я говорю ребенку: «Ты должен сделать 20 форхендов и все они должны быть совершенно правильно выполнены. Я знаю, ты можешь это сделать, и я не шучу с тобой. Если ты ошибешься один раз – ты будешь бить еще 20 от задней линии. » Когда я говорю «от задней линии» – это означает, что он должен будет исполнить 20 ударов в движении. А это намного труднее, чем то, что он должен сделать. Я понимаю, что я говорю не очень приятные вещи, в стиле новомодной теории политической корректности. Но родители бывают просто потрясены, когда на их глазах ребенок вдруг начинает выполнять движение абсолютно правильно. Затем я начинаю требовать правильную проводку на всей серии ударов, а затем также добиваюсь баланса, работы ног и т.д. Вы думаете, почему Пит Сампрас владеет таким прекрасным форхендом в движении? Да потому, что он исполнял этот удар тысячи и тысячи раз, будучи ребенком. Главной частью дисциплины, как я её понимаю, это осознанное следование теории зоны. Никто не может точно объяснить этот термин. Но он включает в себя принципиальную часть обучения. Понимание «игры в зоне» позволяет всегда совершать требуемые удары, бить как бы сквозь мяч, буквально пронзая корт. Фактически, понятие зоны существует для каждого удара. Если я нахожусь в правом углу корта и бью мощный, глубокий кросскорт – мяч должен пересекать сетку на высоте 60см. и 10 см левее центральной оттяжки. Вот такой удар я требую от своих игроков. Дисциплина – это не просто техника исполнения. Это еще и учет, откуда ты бьешь, и где и на какой высоте мяч должен пересекать сетку. Понаблюдайте за игрой Сампраса либо Девенпорт и вы поймете, что я имею в виду. Правильная высота над сеткой – ключ к мощному удару навылет (виннеру). Я работаю с разнообразными мишенями, чтобы развить чувство зоны. Я не мог поверить своим ушам. Игрок с таким пониманием игры, перебивая мяч на высоте 2,5 метра над сеткой, собирался играть в профессиональном туре! Профессионал не попадает часто в сетку. Но он и не бьет высоко над ней, потому что они знают каков допустимый диапазон высот мяча над сеткой, обеспечивающий и стабильную игру, и максимальную скорость. Это и означает играть в зоне. При ударе по линии мяч также должен проходить не выше 60 см. Вот почему, чтобы развить чувство зоны, я использую мишени при работе с детьми. Каждый игрок имеет дело с влиянием мишени. Например, вы играете с кем-то, кто бьет недостаточно хорошо, но вдруг, когда вы выходите к сетке, он прекрасно вас обводит, к вашему изумлению. Ответ состоит в том, что, приблизившись к сетке, вы стали как бы мишенью, помогая противнику, определить правильную зону для обводки. Этот же принцип я использую для обучения, расставляя цели в нужных местах над сеткой, развивая у ученика чувство зоны. (До сетки от бьющего игрока примерно 11м, а до точки приземления, в среднем, вдвое больше. Выбирая цель не по точке приземления, а по сетке вы увеличиваете точность попадания, и надежность удара. Этот принцип используется не только для ударов с отскока, но особенно он важен для подачи, так как для игроков среднего роста практически все поле подачи маскировано полотном сетки и точка приземления плохо видна. Так как она дальше сетки примерно на 6 м., надежность подачи резко увеличивается, если точку прицеливания выбирать на сетке. Прим. переводчика) Многие дети любят это упражнение. Например Джюстин Гимельстоб. Накануне турнира в Каламазо, где он выиграл свой юниорский национальный титул среди 18-и-летних, я попросил его в конце тренировки побить по мишени. Из 10 бекхендов по линии он попал точно по цели 8 раз. Это было феноменально. Он бил так уверенно, что уже на замахе чувствовалось, что он попадет в цель! Некоторые игроки говорят, что требование бить по мишени закрепощает их, и они стараются не делать эти упражнения. Но это только на первое время. Молодая восходящая российская звезда Марина Шарапова, с которой я работал последние несколько лет, вначале не могла вовсе исполнять упражнения по мишеням. Но за пару лет она научилась попадать 8 из 10. Поняв ценность этих упражнений, она уже сама просила мишени, потому что хотела попадать 9 из 10! Если ребенок имеет проблемы с концентрацией - просьбы о правильном выполнении ударов ему не помогут. Если вы пустите все на самотек, не добиваясь требуемой точности – ребенок никогда не научится концентрации. Марине Шараповой потребовался год, чтобы научиться игре в зоне Я очень строг с детьми. Но я считаю, что если они пришли ко мне - это нужно в первую очередь им, а не мне. Я обязан только указать путь. А пройти его они должны самостоятельно. И если ребенок точно бьет сегодня 5 ударов из 10, в конце тренировки я говорю: через неделю я хочу видеть лучший результат. Самым ярким примером является Джеф Таранго. Я очень уважаю его за трудолюбие и настойчивость, так как природа не дала ему большого таланта. Но на уроках он был очень внимательным. Старался осмыслить и прочувствовать все мои указания. А после урока со мной, он неделю работал вместе со своей матерью, которая вводила для него мячи. И он работал и час и два над одним и тем же ударом, пока, в конце концов, его форхенд не стал одним из лучших в мире. Мне нравится процесс совершенствования. (Здесь, повидимому, Лансдорп противопоставляет свой метод работы с детьми другой известнейшей Академии - Ника Болитьери, на мой взгляд, совершенно не занимающейся ребенком как личностью. В которой добиваются результата за счет колоссальной интенсификации тренировочного процесса. Цель Академии Ника, коммерческий доход, а не индивидуальная, творческая работа. Марина Шарапова маленькой девочкой начинала в Академии Болитьери. Прим. переводчика) Да, зачастую это работа. Иногда – это удовольствие. Я с детьми выступаю как актер. Ребенок может неудачно сыграть, а я возьму ракетку и пройду на его сторону со словами : «Какого дьявола ты творишь?» Многие могут подумать, что я запугиваю детей, но это не так. Я полон уважения к ребенку, но я очень строг, если ребенок не делает того, что требуется. Я никогда не буду мириться с халатным отношением к работе. И если он не будет по настоящему стараться – я прикажу ему покинуть корт. Плохая работа не нужна ни мне, ни ребенку. Ребенок должен понимать, что он приехал учиться, и только в роли ученика я его буду воспринимать. Примерно 20 лет назад мне позвонил богатый бизнесмен из Техаса и попросил позаниматься с его сыном 13-и лет. Мальчик прилетел и на первом уроке я увидел, что мальчик неплохой игрок, но имеет лишний вес и находится в слабой физической форме. Через 20 минут я попросил его исполнить 15 глубоких форхендов и бекхендов. Он исполнил форхенды, но когда начал бекхенды – на 5-м ошибся. И вдруг этот малец буквально остолбенел и стал изрыгать проклятия (что, повидимому, видел по ТВ у профессионалов на туре). «Черт побери!», закричал он и бросил ракетку о землю. Другая проблема с родителями – это то, что многие считают, что знают, что нужно их ребенку лучше тебя. И дают тебе советы, как их ребенок должен играть. Конечно, они нуждаются в твоих советах, но воспринимают только те, которые сами считают правильными. Конечно, родители всегда желают своим детям лучшего, часто не замечая, что достигают своим вмешательством совершенно противоположных результатов. Один папа постоянно говорил своему сыну, куда он должен бить. Его рот не закрывался ни на минуту. Как будто он сам играл матч. Практически, он не давал сыну никакой возможности самостоятельно принимать решения во время матча, развить чувство игры. Мать другого ученика, когда у сына улучшилась игра, вдруг стала говорить «мы». Откуда это взялось у неё, когда она в своей жизни не держала в руке ракетку!? Но мне это хорошо знакомо. «Мы» - это когда победа и никогда, когда поражение. Тогда «он» проиграл. Вы никогда не увидите родителей, которые бы сказали «мы проиграли, потому, что играли очень глупо» Ребенок приходит ко мне на корт, и отец несет теннисную сумку. Это для меня выразительный знак того, что они уже видят своего сына чемпионом. Многие родители, с целью экономии денег, начинают работать с не очень квалифицированным тренером. Но этот подход создаст в будущем большие проблемы, особенно если ребенок начинал с крайне закрытой хватки.
|
Читайте: |
---|
Лена больше не будет просыпаться из-за СереныЕлена Дементьева стала победительницей теннисного турнира Кубок Кремля. |
Сафина, Дементьева, Кузнецова и Шарапова проигнорировали КуОрганизаторы турнира Женской теннисной ассоциации Кубок Кремля , который пройдет в юбилейный 20-й раз 19-25 октября на кортах столичного Спорткомпл... |
Игорь Андреев выиграл Кубок КремляПобедителем 16-го международного теннисного турнира Кубок Кремля в мужском одиночном разряде стал россиянин Игорь Андреев. |
КУБОК ТУРНИРА SONY ERICSSON OPEN – ОЧЕРЕДНОЙ ТРИУМФ МАРИИ ШАТурнир Sony Ericsson Open будет проходить в теннисном центре, расположенном в парке Крэндон (Crandon park) в Майами. |
Вувузелы вне законаТрадиционная южноафриканская дудка вувузела, наделавшая уже столько шума на чемпионате мира по футболу, попала в переч... |